Магазин:
Киев,
пр-т Оболонский,14
В корзине нет товаров
Перейти в корзину

Оставьте свой номер
- мы перезвоним!

Доставка

Самовывоз из нашего магазина

При самовывозе Вы получаете 3% скидку!

Киев, проспект Оболонский, 14. Пн-пт: 9.00-21.00, сб-вс: 10.00-18.00

Доставка по Киеву

При заказе от 500 грн - доставка бесплатная, если меньше - 40 грн. Сроки оговариваются с менеджером. Доставка осуществляется с понедельника по субботу с 12.00 до 19.00.

За пределы г. Киева доставка составляет +5 грн. за 1 км пробега (расстояние считается в одну сторону), но не далее чем 30 км от КП города.

Доставка по Украине

Осуществляется с помощью автоперевозчиков "Нова Пошта", "Інтайм", "Делівері", "Автолюкс".

Условия оплаты доставки:

  • заказ на сумму до 1000 грн с предоплатой - доставка 40 грн;
  • заказ на сумму от 1000 грн с предоплатой - доставка бесплатная.
  • оплата при получении (наложенный платеж) на любую сумму - стоимость доставки 40 грн*.
  • * - стоимость пересылки крупногабаритных или тяжелых товаров (велосипеды, тренажеры и т.п.) - 80 грн.
Гарантия

На все товары, приобретенные в нашем магазине, распространяется официальная гарантия производителя.

Обмен и возврат товара

  • В соответствии с «Законом о защите прав потребителя» товар, купленный у нас, можно обменять или вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. Товар можно обменять, если он не использовался и сохранен его товарный вид, пломбы, ярлыки и товарный чек. Товары, которые не подлежат возврату и обмену: нательное белье (термобелье), носки, перчатки, изделия из пера и пуха, аэрозоли.

  • Обмен и возврат товара, приобретенного в г. Киеве, осуществляется только в нашем магазине по адресу: пр-т Оболонский, 14. При возврате товара, проданного без учета доставки, с покупателя высчитывается сумма за услуги доставки. Для возврата денег клиент должен иметь при себе паспорт. Возврат денег возможен в день возврата товара или, в случае отсутствия денег в кассе, на протяжении максимум 7 дней.

  • Обмен или возврат товара по Украине осуществляется с помощью курьерских служб "Автолюкс", "Новая Почта", "Интайм". Оплата услуг автоперевозчиков в данном случае осуществляется за счет клиента, за исключением случаев вины сотрудников нашего магазина. Возврат денег происходит после получения товара.
Спасибо!
Наши менеджеры скоро ответят на ваш вопрос
Спасибо!
Ваш отзыв очень важен для нас

Условия кредита


Выберите размер


Выберите цвет

Назад

Товар добавлено в корзину!

Продолжить покупки В корзину

Размерная сетка перчаток Reusch

  Мужские, Женские
Размер, EU 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11
Размер, см 15,2 16,5 17,8 19,0 20,3 21,6 22,8 24,1 25,4 26,7 27,9
Детские
Размер, EU 3 4 4,5 5 5,5 6 6,5
Размер, см 7,6 10,1 11,4 12,7 14 15,2 16,5
Размерная сетка мужского термобелья Craft

Размер XS S M L XL XXL
Обхват груди 87 93 99 105 111 117
Обхват талии 75 81 87 93 99 105
Обхват бедер 89 95 101 107 113 119
Длина плеча и руки 78 80 82 84 86 88
Длина ноги 82 84 86 88 90 92
Рост 172 176 180 184 188 192
A - Обхват груди C1 - Длина руки E - Длина ног
B - Обхват талии D - Обхват бедер F - Рост
СДлина плечевой области и руки
Размерная сетка женского термобелья Craft

Размер XS S M L XL XXL
Обхват груди 79 84 90 96 102 110
Обхват талии 65 70 76 82 88 96
Обхват бедер 87 92 98 104 110 118
Длина плеча и руки 71 73 75 77 79 81
Длина ноги 79 81 82 84 85 87
Рост 164 167 170 173 176 179
A - Обхват груди C1 - Длина руки E - Длина ног
B - Обхват талии D - Обхват бедер F - Рост
С Длина плечевой области и руки
Размерная сетка Norfin
XS S M L XL XXL 3XL 4XL
Размер 40-42 44-46 48-50 52-54 56-58 60-62 64-66 68-70
Рост 170-172 171-173 172-174 173-175 174-176 175-177 176-178 177-179
Обхват груди 80-84 88-92 96-100 104-108 112-116 120-124 128-132 136-140
Обхват талии 68-72 76-80 84-88 92-97 102-108 114-120 126-132 138-144
Обхват бедер 88-91 94-98 102-106 110-114 118-122 126-130 134-138 142-146
Длина плеча и руки 73-74 75-77 78-80 81,5-83 84-85 86-87 87-88 89-90
Длина ноги 80 80 82 82 84 84 84 84
Размерная сетка мужской одежды Marmot
XS S M L XL XXL
Размер 28 30 32 34 36 38
Обхват груди, см 83,8-88,9 91,4-96,5 99,1-104,1 106,7-114,3 116,8-124,5 127-134,6
Обхват талии, см 68,6-73,6 76,2-78,7 81,3-83,8 86,3-91,4 94-99 99-106,7
Обхват бедер, см 86,3-88,9 91,4-94 96,5-99 101,6-106,7 109-114 114,3-122
Длина плеча и руки, см 78,7  81,3 83,8 86,7 88,9 91,4
Размерная сетка женской одежды Marmot
XS S M L XL XXL
Размер 4,6 8,10 12,14 16
Обхват груди, см 81,2-83,8 86,7-88,9 91,4-96,5 99-104,1 106,7-111,8 114,3-119,4
Обхват талии, см 62,2-64,8 67,3-69,8 72,4-77,5 80-87,6 87,6-92,7 95,2-97,8
Обхват бедер, см 88,9-91,4  94-96,5 99-104,1 106,7-114,3 114,3-119-4 121,9-124,5
Длина плеча и руки, см 77,5 78,7 80 82,6 85,1 87,6
Размерная сетка перчаток Marmot
Размер XS S M L XL XXL
Man, см 16,5-17,8 17,8-19 20,3-21,6 22,9-24,1 25,4-26,7 27-9-29,2
Woman, см 14-15,2 15,2-16,5 16,5-17,8 19-20,3

Оформление заказа
Контактные данные
Имя и фамилия
Город
Мобильный телефон
E-mail
ИТОГО:
товар на сумму
К оплате
Выбор способов доставки и оплаты
Доставка
См. на карте
Адрес доставки
Оплата

Отчет о велопоходе в Черногрию в июле 2008 

Участники похода: Гершман Евгений - картограф, Кучеренко Ольга - повар, Кучеренко Михаил - механик, Сосновский Сергей - турист :)

Время: 29.06 - 14.07. 2008 г.

Маршрут велопохода по Черногории: 

  • Киев - Львов - поезд;
  • Львов - Мойковац - автобус;
  • Мойковац - Национальный парк "Биоградская гора" - Мойковац - Каньон р. Тара - Жабляк - Национальный парк "Дурмитор - Плужино - Никшич - Вилуси - Рисан - Херцег-Нови - Рисан - Котор - Будва - Бечичи - Будва - велосипед;
  • Будва - Львов - автобус;
  • Львов - Киев - поезд.

Карта маршрута.

Вступление

Все началось с идеи, которая случайно возникла во время одной велопокатушки по лесу. Миша вспомнил про своего друга, который был в таком походе и мы решили, почему бы и нет. В тот же вечер я нашел в интернете пару отчетов, по ним был составлен маршрут и список необходимых вещей. Дальше дело техники. В течение недели были скачаны и распечатаны все карты, включая километровки Черногории. Одновременно купили все снаряжение: палатка, спальник, горелка, баллоны с газом, посуда и масса других мелочей. Через львовскую фирму за 900 грн. заказали переезд на автобусе и транзитные визы Румынии и Черногории.

Перед отъездом решили немного потренироваться и сделали пару пробных заездов по 50 км в сторону Броваров. В качестве последней тренировочной скатки решили проехаться в Остер и обратно (160 км) с палатками и всей амуницией. Утром 21 июня выехали и 22 вечером вернулись. Поездка удалась, все выжили, хотя я и не надеялся) Все-таки это была первая поездка на такую дистанцию с велобагжником.

Доставка велосипедов на вокзалНаш выезд был 29.06.2008. Все велы и сумки были упакованы в мою машину и Рома доставил меня с багажом на вокзал. Миша и Оля доехали на транспорте. Встретившись на Южном вокзале мы собрали велы и двинулись к поезду. Придя на перрон, велы были снова разобраны и запакованы в чехлы. Ехали поездом Харьков-Львов в плацкартном вагоне (для удобства загрузки велов).

По прибытию во Львов 30.06.2008 выгрузились, перенесли вещи к центральному выходу и устроились на лавочке в ожидании Сергея и автобуса. Скоро подкатил Серега, который временно проживал во Львове, разобрал и запаковал вел аналогично нашим. Дождались автобус и начали грузиться. Нам выделили один отсек, где мы составили рядом весь наш нехитрый груз.

В 6.30 автобус отъехал от вокзала и началась дорога длиной в 31 час......Описание дороги достаточно скучное. В пути я составлял маршрут движения и читал Лукьяненко "Мальчик и тьма". Очередной хит, оказавшийся полным дерьмом. Миша читал Брауна "Точка обмана" и решил поспать, а Оля начала Маринину "Тот, кто знает". Один Серега почитывал газету "Бизнес", спал и скучал... Благо, нам повезло с местами и каждому досталось по два. Это давало хоть какую-то возможность поспать.

День 1

В Мойковац мы приехали 01.07.2008 в 13.30. Остановились возле автобусной станции, вытащили багаж и остались одни на чужой территории. Собрали велы, повесили сумки, переоделись, немного показав черногорцам свои голые тела, достали карты и в 14.45 отправились в путь в Национальный парк "Биоградска гора" к Биоградскому озеру. Первые впечатления от езды были ужасными, вел был неуправляемым и я не мог ехать даже по ровной дороге. Что говорить о том, когда начался подъем. Подъехав к шлагбауму мы купили билеты по 2 евро и направились вверх к озеру, 3 км с уклоном 7%. Кто знает, тот поймет, как это непросто. Но все-таки мы сделали это. Это было первое испытание, но далеко не последнее. И оно стоило того. Нам открылось Биоградское озеро во всей красе. И как классно было умыться в нем. После небольшого отдыха решили объехать озеро и заодно покупаться. В конце объезда в 16.00 у меня лопнула камера и на замену ушло 30 минут. Взглянув на карту парка захотели вернуться в Мойковац другой дорогой, через горный перевал. Через час пути наверх с велами в руках уткнулись в горную реку, которую обойти с велами было весьма проблематично, поэтому развернулись и вернулись к исходной точке. Тем же путем проехали в Мойковац, пофоткались у моста через реку Тара и около 7 вечера двинулись вдоль каньона реки по направлению в город Жабляк. Проехав около 15 км, начали подумывать о ночлеге. В районе села Быстрина нашли маленький отель с домиками, но, к сожалению, он был закрыт. К нашему счастью на полянке рядом с отелем что-то праздновали местные жители. Здесь мы в первый раз и, далеко не последний, познакомились с черногорским гостеприимством. Пообщавшись с ними, выяснили, что в 10 км отсюда, в самом начале села Добриловина, сдаются домики. Вдобавок ко всему нам предложили выпить (кола, пиво, сливовица и т.п. напитки), но мы отказались. С этого места дорога опять пошла вверх. Через пару км мы уже въезжали на территорию национального парка «Дурмитор» общей площадью более 44000 гектар. Остановились, осмотрелись, подошли к обрыву. В 200-х метрах внизу снова виднелась река Тара…словами это тяжело описать…надо видеть… Проехав около 8 км, в 22.00 мы попали в село Добриловина и нашли домики. Хозяева согласились сдать нам один домик за 50 евро (в него помещается запросто 5-6 человек). Решив, что хватит с нас на сегодня приключений и забот, ужин заказали у хозяев отеля (5 евро на человека). Перед самой трапезой хозяин налил каждому по три рюмашки самодельной сливовицы (около 56 градусов). Кормежка была специфическая. Нам вынесли, тазик с блюдом национальной кухни «качамак» (картошка пюре с сыром, похожим на брынзу), парадайсы (помидор по черногорски) и вяленое мясо. Ужин понравился не всем, особенно жалко было 5 евро.

Статистика: Мойковац - Добриловина, дистанция - 49 км, ср. скорость - 14,5 км/час, макс. скорость - 44,6 км/час.

День 2

Проснулись и обалдели, в каком же красивом месте находятся эти домики. Вечером не было возможности оценить.

Перед завтраком спустились к Таре. Миша принял горную ванну, остальные не рискнули, прохладная водица оказалась. Позавтракав уже своими харчами (овсянка с курагой, изюмом и орехами), дабы не лохонуться во второй раз, собрали пожитки. На прощанье с хозяевами выпили кофе (уже бесплатно).
Выехали в 11.30. Дальнейшая дорога оказалась очень тяжелая. Все время приходилось останавливаться и слазить с велосипедов. Эмоции от увиденного зашкаливали, хотелось сфотографировать каждый метр дороги: каньоны, скалы, р. Тара, тоннели в скалах. Для неподготовленной психики это может быть тяжелым испытанием:-)  Проехав еще немного, нашли спуск прямо к Таре. Опять фотосессия и немного отдыха. Дорога от Добриловины была с уклоном в нашу пользу (19 км сплошного спуска), но, доехав до места откуда уже видно мост через Тару (самый высокий в Европе), дорога пошла резко вверх. Тут же в 13.20 Миша пробивает камеру.

Мост через Тару.....no comments.

В 15.00 с моста ушли налево по указателю на город Жабляк. Как выяснилось уже на верхней точке, нам предстояло покорить 10 км подъема с уклоном 7% (местами чуть больше). Конечно же, мы ехали подготовленными, но то, что предстояло нам пережить последующие часа три, не ожидал никто. Начну с того, что погода резко изменилась - солнце спряталось, тучи наоборот выстроились в боевую позицию. Проехав пару км, точнее чередуя езду на веле с ходьбой, мы попали под дождь. Мы быстро достали дождевики, одели на велосумки непромокаемые чехлы и решили переждать дождь под деревьями. Еще через минут 10 дождь начал усиливаться, а потом и вовсе началась очень сильная гроза, да и гром с молнией подкатили. Деревья уже нас не спасали. Решив, что стоять бессмысленно, мы поехали дальше. Ливень не прекращался, складывалось впечатление, что молнии громыхали в метре от нас, такого я еще никогда не видел. Единственный плюс, который я усмотрел во всей этой ситуации это то, что спала жара. Еще одно наблюдение: сколько бы дождь не лил, вода уходила в сливные желоба, которые были сделаны с каждой стороны дороги, при этом каждые метров 50 в них были отверстия, куда уходила вся вода (такая вот канализация в горах на высоте свыше 1100 метров). Чуть позже была еще одна попытка найти укромное место, чтобы спрятаться, но кроме дороги, скал (которые имеют свойство осыпаться) и деревьев ничего не было. Где-то часа через полтора ливень закончился, но до конца дороги нам было еще далеко. По пути на верх остановилась машина и ребята, ехавшие в машине, спросили не нужна ли нам помощь, было приятно, но к счастью помощь была не нужна. Еще через час мы наконец доехали до верхней точки горы и устроили привал. Только разложили вещи сохнуть, достали горелку, чтобы вскипятить чай, к нам подъехал бус Мерседес. Из него вылез дядька и окликнул нас. Он начал расспрашивать кто мы, откуда и куда путь держим. Оказалось, что это знаменитый дядя Мишо (читали о нем из отчетов других ребят), владелец кемпинга в Жабляке. Начал парить, что у него самый лучший и дешевый кемпинг (всего 2,5 евро за человека в палатке), а также у него можно купить сыр, молоко и сливовицу! Дал визитки кемпинга и объяснил как найти. Немного подкрепившись чаем с бутербродами поехали дальше по ровной без уклона дороге!!! Можно сказать летели на крыльях, скорость бешеная. Не доезжая 5 км Жабляка, остановились и купили банку меда. Перед этим Миша второй раз за этот день пробил заднее колесо. Доехали до Жабляка без происшествий, честно пытались найти кемпинг дяди Мишо, но, не доезжая к нему метров 200 (дальше пошла дорога резко вверх), остановились в другом.-))) В 20.00 сняли два двухместных домика по 8 евро с человека. Можно было поставить палатку, это бы стоило нам по 2 евро с человека (дядя Мишо оказывается хотел нас кинуть на 50 евроцентов). В стоимость услуг кемпинга (в палатке ты останавливаешься или в домике, без разницы) входит пользование туалетом, душем (с горячей водой), плитой, умывальником. Разложили вещи, промокшие во время ливня, приготовили еду, достали бутылочку азербайджанского коньяка, приговорили все и легли спать.

Статистика: Добриловина - Жабляк, дистанция - 45,35 км, ср. скорость - 13,8 км/час, макс. скорость - 43,6 км/час.

Велопоход в Черногорию

День 3

Этот день у нас был выходным от переездов. Мы сняли снаряжение с велосипедов и в 9.00 поехали в сердце Национального парка «Дурмитор» к Черному озеру. От нашего кемпинга до озера, хотя и находились они в противоположных концах города, было около 4-5 км. По дороге в «Дурмитор» нам попался все тот же дядя Мишо и, поначалу не узнав нас (принял за чехов), начал нахваливать свой кемпинг. Предложил жить у него уже за 2 евро в палатке (накануне нам предлагал его за 2,5 и говорил, что это со скидкой…). Короче говоря, мы его вежливо послали. Вход в парк стоит все те же 2 евро с носа. Черное озеро состоит из двух озер соединенных между собой (похоже на восьмерку). Решили объехать его, попутно заглядывая в разные закуточки типа пещеры Тито (нашли табличку в стиле «здесь в 40-х годах прятался Иосиф Броз Тито»). Поначалу дорога был хорошей, думали немного расслабимся после вчерашнего, но потом очень часто приходилось нести велы на себе, хорошо что без велосумок. Озеро очень красивое, даже говорить ничего не буду. На противоположной его стороне нашли пляж. Немного поплавали и позагорали. Рыбы в озере, если постоять немного без движения, начинают к тебе приставать, кусать и щипать...очень щекотно, но прикольно. Еще немного отдохнув на пляже, поехали дальше в надежде найти тропу, которая ведет к Змеиному озеру. Проезжая узкий мост, я засмотрелся по сторонам и правым коленом врезался в поручень на мостике. Как поется в песне: «мост оказался прочней»:-). Немного полежав и, создав тем самым пробку, чего до этого никогда не было, я героически поднялся (после падения колено болело еще неделю). Решив, что лучшее средство от боли в колене это хороший обед, мы направились в единственный в парке ресторан. Заказали каждому средство от боли в суставах: суп, жареное мясо, картошку, пиво и салат (около 12 евро на человека). Порции большие, к тому же к мясу идет гарнир, заказанная картошка была лишней, но, "лекарство куплено" (дальше все сами знаете). Оправившись от боли (точнее усталости), а она к тому времени была уже у всех, поехали искать дальше змеиное озеро. Для надежности нахождения тропы, проверили карту. Проехав немного по тропе уткнулись в непроезжаемый участок с большим подъемом. Бросив эту затею все дружно решили вернуться в кемпинг. Назад поехали немного другой дорогой через поселок Иван До и выехали к тому же шлагбауму, только с другой стороны. Оказывается также можно было попасть в парк, но только бесплатно:-). Оставшуюся часть дня с 15.00 провели в чтении книг и т.п. бездельях. Вечером, конечно же, плотно поели, ведь на следующий день опять в путь-дорогу. 
Заметили одну особенность, в горах после обеда приемущественно облачно и идет дождь, так что лучше все дела решать до обеда.

Статистика: Жабляк, дистанция - 14,13 км, ср. скорость - 8,8 км/час, макс. скорость - 36,9 км/час.

День 4

Четвертый день нас поначалу порадовал солнцем. Собрали вещи, позавтракали и в 10.00 попрощались с кемпингом. Дальше наш маршрут шел на второй по величине город Черногории Никшич, но так как мы легких путей не искали, поехали не по основной дороге (84 км), а в объезд через горные перевалы, каньон реки Пива, города Трса и Плужино. Дорога почти от самого Жабляка шла вверх на горные перевалы. По пути встретили коллег велосипедистов из Чехии, немного потрещали с ними и поехали дальше. Подъем был уже конечно не 7 %, но где-то около того))) Кстати говоря, дороги в горах у них лучше, чем у нас...Европа! Ехали долго, но уже не так мучительно. По пути обозревали красивые виды гор, пасущихся овец и горных лугов. Наконец, в 12.00 добрались до самой высокой точки нашего велопохода возле горы «Седло» (1907 м). Устроили небольшой привал с фотосессией и поглощением орехов. Проехав немного от горы «Седло» и, поняв, почему она именно так называется, остановились возле указателя на самую высокую точку этой местности, а может и всей Черногории, гору «Боботов Кук» (2522 м). Лезть на вершину, судя по указателю, было около двух с половиной часов, но решили оставить ее покорение на следующий раз (ни сил ни времени для этого не было). Снова в путь ... вверх ... вниз ... вверх ... вниз... Проехали еще вниз и увидели...снег (4 июля на дворе!!!). Поиграли в снежки...получили массу удовольствия, а заодно и остыли немного. Поездив еще немного по узким дорогам в лесах и горах, в 14.30 въехали в город Трса. Как только въехали в город, за нами выехал автопробег, состоящий из машин 50, а может и больше!!! Все дружно нам сигналили и приветствовали. Заправившись в кафе водой и мороженным, поехали дальше, точнее крутанули педали пару раз и попали на спуск длиной в 10 км...приятно, но под конец уже начали уставать руки (от торможения).

То, что мы увидели дальше, было уникально в своем роде - каньон реки Пива второй по величине в мире. Вода в реке бирюзового цвета, высоченные скалы, выходящие из нее. Не хотелось ехать дальше. Серпантины (к самому побережью реки)…тоннели…уклон 10 %...тормоза раскалились…снова остановка, но теперь уже вынужденная. У Миши лопнула камера на заднем колесе и, как писал раньше, начался обязательный послеобеденный дождь, но ненадолго. На берег реки нас выводил последний тоннель с развилкой, нам направо. Проехали мост, дорога опять пошла вверх к городу Плужино. На въезде в город заднее колесо дало пробоину у меня (складывается впечатление, что Миша и я соревнуемся, у кого чаще пробивается колесо). Дабы эффективно использовать время, Миша меняет камеру, а я с Серегой иду в город в поисках ночлега. Нашли одну единственную гостиницу в советском стиле за 18 евро в сутки с человека, но такие цены в наши планы не входили и мы решили ехать дальше (было около 5 вечера). Дорога продолжала идти вверх еще км 7. Наконец долгожданный спуск, пришлось даже утепляться. Заехали по дороге в Пивский монастырь, немного отвлекли святых отцов от вечерней трапезы, посмотрели и поехали дальше. Еще около часа ехали, останавливаясь в поисках места для ночевки. Когда силы начали подходить к концу, нашли прекрасное место для палаток на поляне (14 км от Плужино, возле села Руднице). В 20.00 поставили палатки, приготовили ужин (гречка с тушенкой) и легли спать.

Статистика: Жабляк - Руднице, дистанция - 66,71 км, ср. скорость - 14,8 км/час, макс. скорость - 45,2 км/час.

День 5

Выехали в 10.00, заехали в село Руднице, пополнили запасы воды и поехали дальше. Снова дорога вверх...км 15...небольшая отдушина (вниз), выехали на более менее ровный участок. Вот уже и Никшич не за горами, количество автомобилей резко увеличилось, ехать не особо приятно. Доехали в Никшиче до первой заправки и стали думать, куда дальше. По первоначальным планам было посещение городской крепости и веломагазина, но жажда моря оказалась сильнее. Решили ехать дальше сколько сможем. Выехали за город, остановились возле магазина, заправились продуктами, послушали песню Ани Лорак (шейди лэди) по черногорскому радио (приятно) и снова в путь. Выезд из города сопровождался длиннющим подъемом  (около 7 км), с которого открылась красивая панорама Славского озера. К этому моменту мы уже проехали больше 230 км по горам Черногории и ноги слушались все меньше и меньше. Даже панорама озера не могла прибавить сил крутить педали... Из-за усталости, пришлось сделать привал с лежанием на каремате и поглощением орехов и изюма. Превозмогая усталость доехали до вершины перевала и, наконец-то, выехали на участок дороги около 20 км практически без уклона. Это было как раз то, чего нам так долго не хватало. Во время одной из остановок к нам подъехали пограничники (мы были недалеко от границы с Боснией) и спросили все ли у нас в порядке. Услышав, что у нас все ОК, они поехали дальше. В районе города Вилуси наш путь уходил влево с дороги. На этом же повороте на заправке пополнили запасы воды и шоколадок. Заправщик хотел нас кинуть на 50 евроцентов, но наше советское образование не позволило ему воплотить это в жизнь. Дорога от Вилуси до Грахово, где мы решили устроить ночевку, проходила по узким горным дорогам. По ходу встречались маленькие поселения и достаточно много машин. Запах моря уже витал в воздухе да и дорога в основном была с уклоном вниз. На некоторых участках мы догоняли машины, скорость зашкаливала за 50 км/час, жаль что у нас не было клаксонов))) Заехав в город Грахово, желание устраиваться на ночевку пропало. В городе много полуразрушенных домов, кафе типа наших «разливаек» с людьми такого же типа. В городе не оказалось ни отеля, ни кемпинга, да и палатку ставить в таких местах не хотелось. Решили ехать в Цирквице. Судя по карте, это было приличных размеров поселение и оставалось до него не более 10 км. Доехав до развилки Рисан - Цирквице ушли направо, до Цирквице оставалось не более 5 км. Расстояние, которое мы преодолели за день, уже перевалило за сотню (было около 8 вечера). К нашему несчастью дорога шла вверх и только вверх…конца не видать как и спуска. Мы уже давно не ехали, а шли пешком. Вскоре верхняя часть Олиной велосумки перекочевала к Мише на плечи, помимо всего прочего лес стал сгущаться и каждый писк из его глубин заставлял невольно вздрагивать...силы стали возвращаться (наверное уровень адреналина повысился))), к тому же стали замечать, что по этой дороге давно никто не ездил...приятного мало. Радовала только линия электропередач (куда-то ведь она ведет). Дойдя до указателя на село Малов До и, посмотрев на карту, поняли, что мы где-то недалеко, правда непонятно от чего. Шли уже больше часа, наконец выехали на открытую полянку, но палатки ставить не рискнули. Во время дороги приходилось постоянно останавливаться и докачивать мои оба колеса. Запасных камер больше не было, да и времени на замену тоже. Темнело и мы понятия не имели, где находимся. Чуть позже, когда уже начались сумерки, дорога пошла вниз. Сели на велосипеды, картинка стала меняться быстрее, но населенных пунктов все равно не было. Миша ехал первым, и постоянно раздавались крики: "Яма", и что-то похожее на перекличку. Я слышал плохо, так как ехал последний с двумя пробитыми колесами и постоянно думал о том, как бы не убиться! Через пару минут заехали в какое-то заброшенное село, поехали дальше. Совсем стемнело, дорога давно закончилась (гравий, ямы как после бомбежки). Ситуация не радовала и очень сильно напрягала. На износе были не только силы, а и нервы! Наконец, где-то вдали, мы увидели домики и свет. К тому времени мы поняли, что заблудились и в Цирквице не попадаем, но было уже все равно - хоть бы куда-нибудь заехать. Заехав во второе поселение, увидели домик, в котором горел свет. Решили остановиться и спросить у хозяев насчет места под палатки (по местному - шатер). Люди (бабушка и дедушка лет 60-ти) не возражали. Отвели нас на ровную полянку, где недавно скосили траву. Потом дали нам воды и предложили хлеб, за что им огромное спасибо. Наконец мы могли поставить велосипеды. Итог дня: 105 км на веле и 10 с велом в руках. Оставались силы только на то, чтобы сварить вермишель, а потом ее съесть. Отметить конец велодня нам помогла одна банка пива, которую купили в Грахово, а как хотелось чего-нибудь покрепче. Поначалу мы пытались прикалываться, что попали в поселение людоедов (подобно как в фильме «Граница»), но было уже наплевать...пусть подавятся, если попробуют сожрать.

Статистика: Руднице - Кнезлаз, дистанция - 116 км, ср. скорость - 16,2 км/час, макс. скорость - 51,5 км/час.

День 6

Под утро начал дуть очень сильный ветер, поэтому все проснулись рано. Опять неторопливые сборы, завтрак геркулесом. Пошли поздороваться к людям, которые нас приютили, и заодно поинтересоваться, где же мы находимся. Оказалось, что мы находимся в с. Knezlaz, до Цирквице 7 км назад в горы, а до города Рисан уже осталось рукой подать (10 км), к тому же дорога все время вниз до нулевой отметки. Потом мы уже вычитали из отчетов, что город Цирквице еще во время балканских событий опустел. Скорее всего те заброшенные дома и были этим городом. Такая оплошность случилась из-за того, что накануне мы не планировали заехать так далеко, поэтому и не дочитались (как говорится, этого мы еще не проходили). Хотя мы и планировали ехать из Цирквице в город Херцег Нови, возвращаться вверх 7 км не было никакого желания, поэтому решили, что в Херцег попадем проехав по побережью. Сказано - сделано, но сначала был выезд к городу Рисан. Прекраснейший вид с гор (высота около 300 метров) на самый старый город побережья и Бока-которский залив. Спустившись, первым делом начали искать жилье. Идя по набережной, обратились к женщине, которая сидела на улице с вопросом о жилье. Она была не местная, но сразу же начала кому-то звонить. В итоге предложила нам 2 варианта: за 50 евро и за 40 евро. Первые по ее словам лучше, но мы, конечно же, взяли вторые. К тому же, когда увидели своими глазами апартаменты, нисколько не пожалели (кондиционер, кухня, душ, туалет и т.п.). Разложили все вещи и пошли на пляж. Чтобы не соврать, до него было метров 30!!! Расслабились в идеальном по температуре и прозрачности море, пошли на базар за продуктами для вечернего застолья. Арбуз, персики, сливы, абрикосы, сыр, перец, парадайсы и многое-многое другое продавалось в большом количестве (цены как и у нас). Зашли в магазин и дополнили наши покупки черногорским и македонским вином (стоимость полутора литровой бутылки вина около 3 евро). Как и договаривались раньше, после обеда поехали в город Херцег Нови. Этот город находится почти на крайней точке Бока-которского залива и оправданно имеет прозвище «город ступенек». Дорога по побережью захватывала, с одной стороны горы, а с другой море. Расстояние до Херцег Нови (около 25 км) преодолели за час. Прокатались к испанской крепости (ничего интересного), спустились в город, зашли в Канли Кула (турецкую крепость), оплатив по 1 евро (велосипеды оставили возле билетера). С крепости спустились в старую часть города к церкви Святого Архистратига Михаила, рядом с ней же перекусили, погуляли по городу и вернулись через часок за велосипедами. Дорога домой заняла все тот же час. Сразу по приезду домой, дружно принялись готовить. Поляна была накрыта, бутылка откупорена (полуторалитровая), но дна мы ее так и не увидели, все-таки сказалась усталость. На этой неутешительной ноте, но с хорошими мыслями о грядущих днях, легли спать.

Статистика: Кнезлаз - Рисан - Херцег Нови - Рисан, дистанция - 66 км, ср. скорость - 20,3 км/час, макс. скорость - 43,7 км/час.

День 7

Миша и Оля проснулись достаточно рано и вышли на пляж. Море, еще раз повторюсь, очень чистое и теплое. Ребята вернулись, потом вместе позавтракали, собрали вещи и выехали в Будву. Дорога шла вдоль побережья того же залива. Проехали красивый город Пераст, но без заезда, так как лень было спускаться. По пути остановились возле красивой церкви, попили пиво с йогуртом:). Проехав около 25 км, мы попали в старинный город Котор. Еще на подъезде к нему увидели одну из его достопримечательностей – крепость. Заехали в старый город с велосипедами, Оля и Сергей остались на площади охранять велосипеды, а я с Мишей полезли на эту самую крепость (вход все те же 2 евро с носа). Прошли через старый город, нашли выход к ней. Крепость построили на склоне горы, поэтому перепад между ее основанием и верхушкой составляет больше 200 метров.  Хотели по пути купить воды (погодка была очень солнечная и температура около 35 в тени), но не нашли магазин. Как оказалось позже, бизнес на высоте 200 метров развит очень нормально и таких туристов как мы (без воды), ловили на живца, точнее они сами как загипнотизированные подходили (буквально 2 евро за маленькую бутылочку минералки). Первого продавца воды мы послали нафиг, а на второго уже начали молиться. Я сказал: «Я бы уже и 5 евро заплатил». Поднялись на самый верх...красиво, весь город как на ладони. Подъем и спуск занял ровно час, но в очень бодром темпе (насколько это получалось после всех этих дней). На обратном пути снова воспользовались услугами продавцов «золотой» воды. После того как спустились, мы все вместе пошли прогуляться по городу, а также купить сувениры (магниты, тарелочки и т.п. мелочи). Увидели много достопримечательностей: храм Св.Николы, собор Св.Трипуна, церковь Св.Луки, Часовая башня. Сразу же за старым городом решили зайти в кафе перекусить перед дорогой. Заказали 2 большие пиццы и пиво (дважды). Все это обошлось нам 24 евро, включая чаевые. Немного передохнув, пошли на пляж. В районе пляжа, где мы купались, горная река впадает в море, поэтому вода была достаточно прохладная и бодрящая (нам была что надо). До Будвы из Котора можно ехать двумя дорогами: по побережью через Тиват или напрямую (около 25 км). Мы выбрали, конечно, более короткий путь (на 13 км меньше). Сразу же на выезде из Котора дорога уходит в горы, подумали, что опять нам придется очень тяжело. Но нам повезло, черногорцы сделали тоннель в этой горе длиной 1,5 км, чем существенно облегчили и нашу жизнь тоже. Стремно было ехать в этом тоннеле... Дальше пришлось ехать по достаточно загруженной дороге. За 5 км до Будвы у Миши в последний раз за поездку пробилось заднее колесо (запас камер еще был). Перед въездом в Будву покорили еще один подъем, чтобы жизнь малиной не казалась. Спустившись в город на набережную, решили для успокоения совести заехать в соседний город Бечичи и окончательно определиться, где же мы все-таки останемся отдыхать. Сравнив все за и против, вернулись в Будву (уже около 8 вечера). Оставили Олю и Сергея с вещами и велосипедами и пошли на поиски. Общаться с черногорцами по вопросам заселения достаточно тяжело. У нас первый фильтр это цена (думаю 90% людей со мной согласятся), если она нас устраивает, мы сразу идем дальше. У них же все совсем не так, пока не покажут номер, цену никто не говорит, а мы тем самым теряем драгоценное время. Давно уже хочется поставить велосипеды и пойти гулять. Найти подходящее жилье не составляет никаких проблем (заходите в любую виллу, спрашиваете хозяев и разговариваете), цены тоже доступные: есть за 8 евро, есть за 35 евро (с человека). Мы выбрали два номера по 30 евро за каждый (в каждом номере по 3 кровати: две смежные и еще одна) с кондиционером, ванной комнатой, холодильником, спутниковым телевидением и балконом. Кроме этого, с нас еще взяли туристический сбор в размере 1,5 евро за сутки  (или что-то около того). Пытались договориться о скидке, но они сразу делают вид, что не понимают нас)))

Статистика: Рисан - Котор - Будва, дистанция - 48 км, ср. скорость - 15,5 км/час, макс. скорость - 51,8 км/час.

Эпилог

С момента заселения мы поставили велосипеды на прикол и жизнь превратилась в сплошной кайф))). Был один день, когда мы вечером поехали осмотреть окрестности Будвы (проехали по побережью в сторону острова Святого Стефана), но так как мои оба колеса постоянно сдувались, мы вернулись обратно.
Все остальные дни, проведенные нами на море, останутся без описания и комментариев. Стандартная программа с посещением пляжа,старой Будвы, поездками на экскурсии в ближайшие города и вечерними прогулками по набережной. Народу хоть и много в Будве, но никто не напрягает. 
На наше усмотрение (и не только) лучше ходить не на городской пляж, а на пляж Могрен. Он находится за старым городом в скалах. Пляж - мелкая галька и вход в воду такой же. Вода, даже во время волн, не мутнеет, остается всегда прозрачной и очень чистой. На пляже можно взять напрокат педалину (катамаран по-черногорски), каяк и поехать за скалы (рекомендую!!!)  или к острову напротив Будвы (он частный и находиться на нем нельзя) . Вход на пляж Могрен 1 евро.

Остерегайтесь морских ежей!!! Одна прогулка стоила Мише часа отдыха под моей иглой с не особо приятными ощущениями!

Как и договаривались с водителями, в 10 вечера 12 июля мы подъехали к месту стоянки автобуса в Будве, разобрали велосипеды и поехали домой. Обратная дорога заняла часов на 6 меньше. Во Львове пересели на поезд и в 6 вечера 14 июля были в Киеве.

Не придумали еще слов, которые смогут выразить наши впечатления от этой поездки!!! Попробуйте сами и поймете.

P.S. Хочу выразить благодарность всем участникам похода за перенесенные трудности и поблагодарить Мишу за написание львиной доли этого отчета.

Общая статистика: Мойковац - Будва, дистанция - 405,19 км.

Автор - Кучеренко Михаил. Комментарии - Гершман Евгений.