Магазин:
Киев, ул. Константиновская, 73
Киев, ул. Борщаговская, 154

(044) 303-98-85
(063) 572-99-66
(066) 572-99-66
В корзине нет товаров
Перейти в корзину
В корзине товаров:
на сумму грн.
Оформить заказ Перейти в корзину
Корзина

Как выбрать велопокрышки

Содержание:

Степень износа велопокрышки напрямую влияет на безопасность езды. Слики и полуслики подлежат замене, если на поверхности качения исчезает рисунок протектора и резко возрастает количество мелких проколов. Шины на горных велосипедах нужно менять, когда на средней части рабочей поверхности стираются грунтозацепы. При выборе обязательно нужно учитывать параметры ободьев и ширину грязевых зазоров на велосипеде. Также характеристики шин должны соответствовать вашему стилю катания.

Как подобрать правильный размер

Размер велопокрышек

Размер покрышки указан на её боковой части. Например, 29х2.25 - внешний диаметр 29 дюймов и толщина 2,25 дюйма. Иногда вместо дюймов используются миллиметры. И если с шириной шин можно экспериментировать, то их размер определяют установленные на байке ободья. Обратите внимание, что и 28-дюймовые, и 29-дюймовые покрышки устанавливаются на 28-дюймовые ободья, разница только в высоте профиля.

Какую ширину выбрать

При выборе ширины нужно ориентироваться на указанные на ободах или в техническом паспорте велосипеда параметры. Слишком узкая резина будет постоянно прокалываться. Также появится риск повредить сам обод. Если покрышка значительно шире рекомендуемой величины, велосипедом сложнее управлять на низкой скорости. Резина слишком быстро изнашивается, особенно боковые её части. При резком повороте шину может сорвать с колеса.

Для скоростной езды стоит подбирать покрышки поуже, а для бездорожья и повышенного комфорта - пошире. Толстая резина лучше амортизирует на неровностях и обеспечивает хорошее сцепление. Но из-за увеличенной площади контакта с поверхностью дороги и приличного веса ухудшится накат на асфальте. Одна и та же модель шины может иметь несколько вариантов ширины.

Если вы используете байк не только на асфальте, нужно оставить грязевые зазоры между передней покрышкой и вилкой, а также между задней покрышкой и рамой. Это пространство также понадобиться для установки крыльев на городском велосипеде.

Узкая покрышка (1.8-2.1 дюйма) позволяет быстро набирать скорость и обеспечивает манёвренность. Из-за слабого контакта с покрытием на песке и бездорожье вы будете чувствовать себя некомфортно. Низкий профиль резины увеличивает вероятность повреждения обода и "змеиного укуса".

Покрышка средней ширины (около 2.2-2.5 дюйма) отличается хорошей проходимостью на бездорожье. Дополнительный объём воздуха обеспечивает достаточно плавную езду по неровностям. Ускорения и изменение направления происходят медленнее. Обод более защищён от ударов.

Широкая покрышка (2.5 дюйма и более) имеет большую площадь контакта с поверхностью. Это обеспечивает отличную проходимость на бездорожье, сыпучем грунте и песке. Значительный объём воздуха даёт дополнительную амортизацию на неровностях и защищает обод от повреждений. Ради комфорта приходится жертвовать скоростью разгона, накатом и манёвренностью.

При покупке резины другой ширины вам необходимо сменить камеры. В более узкие шины растянутые камеры просто не поместятся. Увеличиться в объёме после установки в покрышки большей ширины они ещё могут. Но всё же лучше использовать старые камеры в качестве запасок, а взамен приобрести новые.

Какой протектор выбрать

Слик (шоссейные)

Рабочая поверхность шины гладкая, иногда предусмотрены неглубокие водоотводные канавки. Имеют небольшой вес и низкий профиль. Как правило, узкие. Предназначены для скоростной езды по асфальтированным трассам и гоночным трекам. Обеспечивают минимальное сопротивление качению. Уровень шума низкий. Тормозить, особенно на влажной дороге, следует акуратно. Амортизация при наезде на препятствия неудовлетворительная. Предназначены для шоссейных байков. На бездорожье значительно снижают управляемость.

Полуслик (туристические)

Покрытие шин имеет выраженный протектор по бокам, неглубокие канавки для отвода воды или мелкие шипы по центру. Подходят для езды по асфальту и сухому грунту. Неплохо себя ведут на участках с песком. Отличаются бесшумным ходом и хорошим накатом. Боковые шипы обеспечивают устойчивость в поворотах. Гладкая центральная дорожка позволяет быстро ускоряться.

Отличный вариант для велотуристов и любителей лёгкого кросс-кантри. Часто используется на городских и прогулочных байках. Характеристики полусликов ухудшаются при снижении давления в них ниже рекомендуемого уровня. Недостаточно накачанная шина будет расплющиваться, цеплять боковыми шипами дорогу и снижать накат. Износ в этом случае произойдёт намного быстрее.

Грунтовые (горные)

Имеют ярко выраженные грунтозацепы на протекторе, которые обеспечивают мощное сцепление с влажным и сухим грунтом, щебнем и песком. Обеспечивают хорошую амортизацию на неровностях. Не предназначены для длительных поездок по асфальту - имеют плохой накат, сильно шумят и быстро стираются. Чаще всего устанавливают на горных велосипедах.

Шины с маленькими зацепами очень накатистые на грунте и подходят для синглтрека. Покрышки с выраженными зубцами дают больше сцепления на каменистых участках. Для песка оптимальной считается широкая резина с мощными гребковыми шипами. Покрышки с прочными зубцами по бокам лучше проходят сложные повороты. Шины с широко расположенными зацепами хорошо показывают себя на грязевых участках трассы благодаря способности самоочищаться.

Для переднего и заднего колеса можно брать модели с разным протектором. Передняя шина отвечает за манёвренность, торможение и боковую устойчивость в поворотах. Поэтому на неё стоит ставить более надёжную, "зубатую" и широкую покрышку. На заднее колесо для лучшего наката можно поставить резину с менее выраженным протектором.

Зимние

Изготавливаются из мягкой резины. Имеют глубокий протектор с широко расположенными зубцами. Часто оснащены металлическими шипами. Обеспечивают уверенное сцепление с заснеженной дорогой, позволяют тормозить даже на обледенелых участках трассы. Имеют плохой накат и высокий уровень шума. Зимние шины быстро стираются об асфальт, поэтому их не рекомендуется использовать в условиях мягкой малоснежной зимы при температуре выше +5˚.

Характеристики покрышек

Компаунд

Компаунд - это смесь резины с различными добавками, которые определяют характеристики изделия. Существуют шины с двойным и тройным компаундом. В них для достижения необходимых свойств используются разные типы резины. Это позволяет получить устойчивые в поворотах шины с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель разрабатывает собственные технологии изготовления компаунда.

Тип корда

Корд - это силовой каркас, сплетённый из стальных или кевларовых нитей. Наиболее популярны лёгкие фолдинговые шины с мягким бортировочным тросом из углеволокна. Такие покрышки можно плотно уложить, они занимают мало места в рюкзаке. Кевларовый корд значительно легче стального, но не уступает ему по прочности. Одна и та же модель покрышки часто выпускается с кордами обоих типов.

Плотность корда

TPI (Threads Per Inch) - это плотность укладки нитей корда. Чем больше витков расположено на квадратном дюйме, тем тоньше используемые нити. В результате шина весит меньше и имеет лучший накат. Резина с индексом 20-30 TPI обычно стоит недорого, она более массивная и не такая долговечная. Покрышки с плотностью от 30 до 60 TPI надёжнее, меньше весят, но достаточно мягкие. При индексе 90-160 TPI и выше шины становятся более лёгкими, износостойкими, жёсткими и устойчивыми к проколам.

Бескамерные технологии

В бескамерных покрышках отсутствует камера, что снижает вес велосипеда, а также улучшает накат. Этот тип шин требует специальных ободьев или особых посадочных лент. Установить бескамерно можно практически любую покрышку, но специализированные модели с пометкой Tubeless (TR, Tubeless ready) более устойчивы к механическим повреждениям благодаря усиленному корду и жёстким боковинам. При условии использования герметика мелкие повреждения затягиваются самостоятельно.

Вес

Чем легче покрышка, тем эффективнее педалирование. Но при снижении веса производители жертвуют прочностью компаунда, поэтому вероятность проколов увеличивается. Лёгкая гоночная резина стоит дорого. Необходимо искать компромисс между низким весом и надёжностью. К примеру, хорошие антипрокольные шины весят до 2 кг за комплект. Но по-настоящему они необходимы только в длительных велопоходах и в регионах, где растут колючие кустарники.

 

Вероника ВышинскаяАвтор: Вероника Вышинская

Журналист, копирайтер.

Интересы: велотуризм, автостоп, силовые виды спорта, скалолазание.

 

15.10.2020

Рейтинг:
Отзывов: 0.


Оставьте свое мнение о статье "Как выбрать велопокрышки"
Оцените статью

Оставьте свой номер
- мы перезвоним!

Спасибо!
Наши менеджеры скоро ответят на ваш вопрос
Спасибо!
Ваш отзыв очень важен для нас

Оставьте свой номер
- мы перезвоним!

Оформление заказа
Контактные данные
Имя и фамилия
Мобильный телефон
E-mail
Итого:
товар на сумму
К оплате
Доставка
См. на карте
Город
Адрес доставки
Оплата