Магазин:
Киев, ул. Константиновская, 73
Киев, ул. Борщаговская, 154

(044) 303-98-85
(063) 572-99-66
(066) 572-99-66
В корзине нет товаров
Перейти в корзину
В корзине товаров:
на сумму грн.
Оформить заказ Перейти в корзину
Корзина

Как выбрать велошлем

Содержание:

Велосипедный шлем уменьшает энергию удара и защищает голову от травм во время падений. Это самая важная часть экипировки. Чтобы правильно выбрать велошлем следует исходить из стиля езды, так как его конструкция учитывает специфику разных дисциплин. Также имеются различия в принципах действия и используемых материалах. К выбору велошлема нужно подходить серьёзно, так как от его надёжности зависит ваше здоровье и даже жизнь.

Типы шлемов

Кросс-кантрийные (МТВ)

Кросс-кантрийный велошлем (MTB)

Подходит для ежедневного использования в городе и езды в стиле кросс-кантри. Популярен среди начинающих велосипедистов из-за универсальности, лёгкого веса и хорошей вентилируемости. В меру глубокий и удобно садится на голове. Оборудован небольшим козырьком для защиты лица от солнца. Прикрывает только верхнюю часть головы. Этого достаточно для неагрессивной езды на средних скоростях. Весит около 280-300 г. После сильного удара в конструкции могут появиться микротрещины, поэтому даже если шлем не раскололся, его следует заменить.

1190 грн
648 грн
594 грн
1566 грн
1601 грн

Шоссейные

Шоссейный велошлем

Прикрывает только верхнюю часть головы. Форма более аэродинамическая, козырёк отсутствует. Большое количество отверстий для вентиляции защищают от перегрева во время длительных поездок по асфальту. Отличается повышенной прочностью. Качественные модели способны предотвратить травмы при падении на высокой скорости. Средний вес 300-350 г. Многие спортсмены используют шоссейные модели для кросс-кантрийных гонок и марафонов. После падения с сильным ударом шлем необходимо заменить, даже если он не треснул.

Эндуро

В отличии от шлема для кросс-кантри имеет меньше отверстий для вентиляции, что делает его более прочным. Подходит для катания на каждый день. Неплохо защищает верхнюю, височную и затылочную зоны. Оснащён длинным козырьком. Глубокий, удобно сидит на голове. Вес около 300 г. Рассчитан на агрессивное катание по кросс-кантрийным и трейловым трассам. После сильного удара приходит в негодность, так из-за микротрещин конструкция может не выполнить свою защитную функцию при следующем падении.

Котелки

Велошлем котелок

Обеспечивает повышенную защиту в дисциплинах дёрт, триал и стрит. Глубокий, с усиленной и жёсткой конструкцией и малым количеством вентиляционных отверстий. Хорошо защищает затылок и виски. Козырёк отсутствует. Из-за плохой вентиляции летом голова может сильно потеть и перегреваться, поэтому надевать его стоит только для выполнения трюков. Не предусмотрена регулировка по обхвату головы. Вес около 500 г. Легко переносит множественные удары. Из-за постепенного ухудшения амортизационных свойств рекомендуется менять раз в три года.

Фулфейс

Велошлем фулфейс

Полностью закрытый, с круговой защитой головы. Оснащён большим козырьком, который защищает лицо от веток и грязи. В комплекте могут идти щитки для глаз. Система вентиляции не сильно развита. Разработан специально для даунхила и фрирайда. Самый защищённый тип шлемов. Весит чуть больше килограмма. Не имеет регулировки по окружности головы, поэтому размер нужно выбирать внимательно.

Трековые

Трековый велошлем

Отличается каплевидной обтекаемой формой. Вентиляция плохая или вовсе отсутствует. Защищает от травм и положительно влияет на аэродинамику. Применяется в профессиональном велоспорте для установления рекордов по скорости или на кольцевых гонках. Тяжёлый и неудобный, для повседневного использования не подходит.

Типы конструкции

Сущетсвуют различные конструкции велошлемов, которые одинаково хорошо предотвращают травмы, но отличаются некоторыми характеристиками. 

Наибольшей популярностью пользуются три конструкции:

  • Hard shell - в технологии Hard shell ударопоглощающая пена и наружный защитный пластик - это два отдельных слоя. Такие шлемы более тяжёлые, но зато их пластиковое покрытие лучше выдерживает удары.
  • In-mold - в конструкции In-mold тонкая внешняя оболочка присоединена с помощью горячего давления в пресс-форме к внутреннему слою таким образом, что они составляют одно целое. Тонкий наружный пластик более чувствителен к повреждениям, но сам шлем легче и комфортнее.
  • гибридные модели, в которых одновременно используются Hard shell и In-mold. В них совмещены лучшие характеристики обоих технологий, поэтому они и лёгкие, и прочные.

Наружная оболочка защищает основной слой от случайных повреждений. Внешнее покрытие обычно делают из полистирола, поликарбоната или карбона. В моделях для экстремальных дисциплин часто используется ABS-пластик. Он толстый, прочный и хорошо распределяет силу удара.

В качестве внутреннего слоя чаще всего применяется вспененный полистирол. Он смягчает удар, но всё же не даёт 100% защиты от травм. Поэтому в моделях средней и высокой ценовой категории используются дополнительные технологии для большей безопасности. Некоторые из них позаимствованы из горнолыжного спорта.

Самой популярной является технология MIPS - особая оболочка на подвижных креплениях, которая делает прямой удар скользящим. В момент контакта шлема с поверхностью трассы этот слой проворачивается по отношению к корпусу. Это смягчает силу удара и минимизирует риск сотрясения мозга.

Также в производстве шлемов используют материал D3O, который отлично абсорбирует удары. Это вещество остаётся гибким до тех пор, пока на к нему не применят агрессивное физическое воздействие. Защитный эффект достигается даже при наличии тонкого слоя, поэтому D3O часто интегрируют в подкладку.

Подкладка

Впитывает выделяющийся пот и делает ношение шлема более комфортным. Наличие мягкой прослойки также уменьшает силу удара и упрощает подгонку шлема под форму головы. Это особенно важно для котелков и фулфейсов. Лучше покупать модели со съёмной подкладкой, в этом случае её легко можно будет постирать, а при потребности - заменить.

Вентиляционные отверстия

Захватывают и оптимально распределяют потоки воздуха. Это помогает избежать перегрева, особенно летом. Когда отверстий слишком много, это отрицательно влияет на прочность. Тут важно не количество, а размер и оптимальное расположение. Стоит учесть, что модели с большими отверстиями плохо защищают от проникающих ударов веток.

Система фиксации

Чтобы шлем выполнял свою защитную функцию, его нужно правильно надеть и надёжно закрепить. Все модели оснащены ремешками, которые сходятся под мочками ушей и застёгиваются под подбородком. Длину застёгнутого ремешка нужно отрегулировать так, чтобы при широком открытии рта чувствовалось небольшое давление сверху.

В большинстве моделей сзади предусмотрен фиксатор с регулировкой по диаметру головы. Шлем не должен болтаться и съезжать. Его следует расположить горизонтально, не сдвигать на затылок и не натягивать на брови. Для подбора правильного размера нужно знать окружность головы. Измеряется она на два сантиметра выше бровей.

 

Вероника ВышинскаяАвтор: Вероника Вышинская

Журналист, копирайтер.

Интересы: велотуризм, автостоп, силовые виды спорта, скалолазание.

 

18.08.2020

Рейтинг:
Отзывов: 0.


Оставьте свое мнение о статье "Как выбрать велошлем"
Оцените статью

Оставьте свой номер
- мы перезвоним!

Спасибо!
Наши менеджеры скоро ответят на ваш вопрос
Спасибо!
Ваш отзыв очень важен для нас

Оставьте свой номер
- мы перезвоним!

Оформление заказа
Контактные данные
Имя и фамилия
Мобильный телефон
E-mail
Итого:
товар на сумму
К оплате
Доставка
См. на карте
Город
Адрес доставки
Оплата